Для чего в интернет-магазинах придумана такая, например, услуга – «Раскладка плитки и 3D-визуализация в подарок при покупке плитки у нас»? Совершенно ясно, что цель таких консультаций - реализация своих товаров и услуг. Погружение в особенности Вашего помещения и Вашего представления об устройстве собственного интерьера не в их компетенции.
Все они, в конечном счете, заинтересованы в продаже своих отдельных товаров или услуг, не давая заказчику возможности создать единую концепцию для индивидуальных решений.
Они – бесценные наши помощники: прекрасно знают весь ассортимент, технологию производства, особенности использования. (Случалось, что в случае ухода нашего толкового менеджера мы переставали сотрудничать с компанией – если там не было равнозначной замены, искали другие варианты.) С ними мы и работаем - в тех случаях, когда понимаем, что можем подобрать нужный товар именно здесь. В любом случае – подбором занимаются дизайнеры, консультанты помогают. Бывает, что ничего подходящего нет – и мы ищем в других местах.
Замерщик-проектировщик фирмы, занимающейся изготовлением шкафов-купе, сказал однажды: «Нам удобнее использовать отработанные приемы и технические решения – так меньше проблем и быстрее получается. У вас же в каждом проекте надо придумывать, как это реализовать. Мы, конечно, для вас готовы это делать, но обычным заказчикам мне проще предлагать стандартные решения». А это философия большинства консультантов.
Руководитель одной из фирм, занимающейся поставкой итальянской мебели для проектов, как-то рассказал нам свою мечту: «Я хочу продать сто одинаковых диванов». Работая в сфере частного интерьера, мы не можем помочь ему в реализации такой мечты. Да и, честно говоря, нам это неинтересно.